Уважаемые родители!
Полезная информация для Вас
Развиваем интерес к рисованию у детей
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге. Ребенок берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда он поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что открыл для себя нового, в окружающем его мире, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.
Появлению интереса к рисованию часто способствует графическая деятельность взрослых.
Рисуют почти все дети одни больше, другие меньше. Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.
Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть). На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение. В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме.
Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.
Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, карандаш и поводить им по бумаге, не создавая пока никаких изображений. Обратить его внимание на то, что получилось:
«Вот как нарисовали! А теперь ты порисуй».
Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши, а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.
Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.
Навязывание содержания рисунка маленьким детям, стремление, во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.
Не получив известной свободы действия с карандашами, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать. Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, ребенок не рисует, а лишь чиркает карандашом по бумаге и если взрослые относятся к его рисункам снисходительно — насмешливо, то ребенок начинает понимать, что ничего хорошего не нарисовал. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, чтобы ему было удобно сидеть, а так же чтобы он хорошо видел свой рисунок.