Страничка учителя-логопеда Черных Алены Владимировны

 

На этой страничке вы можете найти полезные советы
учителя -логопеда нашего детского сада

 ЧЕРНЫХ АЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ,

которые помогут развитию грамотной и выразительной  речи  вашего ребенка.

 Ссылка на блог  Алены Владимировны на  международном образовательном портале МААМ.RU

Учительский сайт  на ведущем  образовательном портале  РОССИИ  «ИНФОУРОК»

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА»

 МНЕМОТЕХНИКА
Как заниматься по таблицам
1) Выразительно прочитать стих.
2) Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.

3) Уточнить все ли слова знакомы ребёнку. Если что — то не знакомо, нужно объяснить в простой и доступной форме.
4) Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
5) И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам.
То есть воспроизводит то, что запомнил.

 

 

Уважаемые родители ! Закрепите с детьми пожалуйста, знания о домашних животных и пользе от них.

 

 

Рекомендации учителя- логопеда Черных А.В родителям страшей  группы , по закреплению изученной лексической темы: «Семья. Звук Зь». находяться на сайте МБ ДОУ «Детский сад №88» на странице специалистов или можно скачать по ссылке :

Тема «Семья. Звук Зь».

Тема : Наш город. Моя улица. Звук Ш.

Поговорите с ребенком о космосе.

Расскажите ребенку, что Солнце – это огромный раскаленный шар. Вокруг наго вращаются шары поменьше — это планеты. Наша Земля – третья от Солнца планета. Земля шар – объясните это ребенку, покажите глобус. Земля вращается вокруг себя, поэтому часть ее находится в тени. А другая часть освещается Солнцем. Этим объясняется смена дня и ночи. Земля окружена атмосферой – воздухом, которой мы дышим.

В нашей Солнечной системе много планет. Их названия — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.  Вокруг этих планет вращаются маленькие планеты. Вокруг Земли вращается Луна. Мы видим ее по ночам – она светит отраженным светом.

В космосе множество раскаленных огромных шаров, подобных нашему Солнцу. Они находятся так далеко, что кажутся нам крошечными и видны только ночью. Мы называем их звездами. У каждой звезды свое имя. Есть звезды Денеб, Альтаир,  Сириус.

Чтобы запомнить расположение звезд на небе, человечество объединило их в группы, напоминающие фигуры и дало им названия. В звездную ночь посмотрите на небо, и найдите созвездия Кассиопея, Орион, Большая медведица, Лебедь. В древности люди по звездам ориентировались ночью, находили стороны света.

Люди всегда интересовались  космосом, звездами, планетами. Они создавали увеличительные приборы – телескопы, которые позволяли лучше рассмотреть планеты и звезды. В 1957 году в нашей стране создали и запустили в космос первый искусственный спутник, который вращался вокруг Земли. 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад, ученые нашей страны запустили в космос первую ракету с человеком на борту. Первым космонавтом стал Юрий Гагарин. С тех пор 12 апреля отмечают как День Космонавтики.

С тех пор человек много раз летал в космос. Американские астронавты даже высадились на поверхности Луны! Вокруг Земли вращается множество спутников, которые помогают передавать сигналы радио, телевидения, интернета, помогают изучать звезды и планеты. Исследовательские спутники достигали ближайших планет, Марса и Венеры.

Учитель -логопед  Черных Алена Владимировна вместе с педагогом Буяновой Ириной Анатольевной провели для жителей нашего города мастер-класс на тему «Занимательная биоэнергопластика» , на котором познакомили с  интересным методом коррекционной работы.

 

 

 

 

 

Полезные советы логопеда.

Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи

Игры и упражнения для развития речевых навыков  вашего ребенка.

 

Картинки по запросу консультация логопеда

 

 Консультация  «Артикуляционная гимнастика для детей».

 

 

Мы с вами уже говорили о пользе артикуляционной гимнастики для разборчивой речи ребёнка. А сейчас хотим затронуть тему дыхательной гимнастики. В чем её польза?

В первую очередь – насыщение организма кислородом, повышение устойчивости к заболеваниям, нормализация нервных процессов и много другого.

  • Увеличение объема легких — мы говорим на выдохе, и чем длиннее наш выдох, тем больше слов после вдоха мы можем произнести.
  • Нормализация темпа речи (предупреждение заикания).
  • Развитие направленной воздушной струи, от которой зависит чистота звука. Очень важно, чтобы воздух проходил по язычку, а не уходил в нос или щечки ребенка.

Есть очень много методик дыхательной гимнастики, но в любом возрасте намного интереснее игровые формы, поэтому просто играем и одновременно выдыхаем. 

«Дыхательные упражнения в режиме дня»

Консультация для родителей

«Значение дыхательной гимнастики для развития речи детей».

Упражнения для развития дыхания

Комплекс дыхательной гимнастики после сна 

Картинки по запросу картинки на мелкую моторику

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста»

                        

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять