Кнесель Екатерина Александровна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС!

 

Рекомендации  родителям дошкольников

подготовительной к школе группы по речевому развитию.

Тема «День Победы».

1.Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, почему он называется «День Победы».

Вспомните, кто из членов вашей семьи  принимал участие в Великой Отечественной войне, где воевал, покажите ребенку фотографии родственников.

Объясните ребенку значение слов и словосочетания «подвиг», «героический поступок», «мемориал», «ветеран».

2.Расскажите  ребёнку о  достопримечательностях нашего города, посвящённых Великой Победе.

3.Игра «Скажи по-другому».

Цель: обогащение  экспрессивной речи синонимами.

Родина – Отчизна, Отечество, мать, родная сторона…

Солдат – воин, боец, защитник, военный…

Смелый — храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный…

4.Игра «Назови военную профессию».

Цель: закрепление названий военных профессий.

Самолетами управляли …(летчики, пилоты).
Ракетной установкой управляли…(ракетчики).
Танками управляли … (танкисты).
 Кораблями управляли… (капитаны, моряки).
 При пулеметах были …(пулеметчики).
 Разведку осуществляли…(разведчики).

   

 

5.Игра «Подбери слова-родственники»

Цель: упражнение в образовании родственных слов.

Герой – герои, геройский, героизм, героический

Защита — защитник, защищать, защищенный.

6.Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: упражнение в образовании антонимов.

Водный – сухопутный, смелый – трусливый, молодой -…, умный — …, быстрый -…, ловкий — …, побеждать — …, враг — …, война -…

7.Игра «Образуй слово»

Цель: образование причастий от глаголов.

Солдат любит Родину (любящий солдат).

Пограничник охраняет границу (охраняющий пограничник).

Пехотинец воюет за Родину (воюющий пехотинец).

Моряк сражается на море (сражающийся моряк).

Россиянин трудится на родной земле (трудящийся россиянин).

Танкист побеждает в бою (побеждающий танкист).

 

 

 

 

 

 

8.Игра «Вставь пропущенный предлог»

Цель: упражнение в подборе нужных предлогов. Закрепление понятия, что предлог – это маленькое слово.

 Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Сегодня, во время самоизоляции, нам выпала уникальная возможность проводить своё свободное время в окружении семьи,  посвящать его нашим детям. Проведём время с детьми интересно и занимательно!

 

Познавательные  материалы:

Отправляемся в «путешествие» по сказкам  Г. Х. Андерсена.

Решаем веселые задачи вместе с Карлсоном

Повторяем правила безопасности дома с детьми !

Полезные ссылки:

https://www.ya-roditel.ru/bezopastnost-detey/        —  на данном сайте Вы можете просмотреть с детьми  мультфильмы, обучающие  безопасному поведению на улице, на проезжей части, на природе, дома, с незнакомцами и пр.

https://lukoshko.net/    —   здесь Вы  найдете русские народные сказки и сказки других народов, сказки известных писателей-сказочников, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

https://playroom.com.ru/        — на сайте представлены детские песни из кинофильмов и мультипликационных фильмов,  развивающие игры  и другие материалы.

 

Памяткa для родителей  «Что читать детям»

— Читайте только те книги, которые нравятся Вам. Выбирайте для чтения подлинно художественные произведения. Пусть ребёнок видит, какое удовольствие доставляет чтение.

— Отвечайте только на те вопросы, которые по ходу сказки, рассказа, стихотворения ребенок  задает сам!

— Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа.

— Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации.

— Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают малыша. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами.

— Поощряйте ребенка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.

— Читайте ребенку даже тогда, когда он научится читать сам. У ребенка будет поддерживаться желание узнавать из книг новое, развиваться художественный вкус. Читайте вслух всю жизнь! В дальнейшем эта потребность станет побуждать ребенка к чтению. Хорошо, если ежедневное чтение вслух войдет в привычку и станет традицией!

 

Памятка «Возрастные особенности детей 6 — 7 лет»

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять