Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1.О специально оборудованных учебных кабинетах:
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены кабинеты учителей-логопедов, а так же — музыкально-сортивный зал.
Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы:
на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
— зеркало с лампой дополнительного оснащения
– комплект зондов для постановки звуков
– дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
– картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
– логопедические альбомы для обследования
– предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
– настольно-печатные дидактические игры
– алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
– методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
– мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук
– магнитофоны в каждой возрастной группе.
2.Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты. Групповые помещения для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и методическим рекомендациям к организации образовательного процесса. В группах для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
3.О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4.Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.)
5.О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6.Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
В настоящее время, согласно «паспорту доступности», проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вызов сопровождающего лица осуществляется по телефонной связи дежурным администратором.
7.О специальных условиях питания.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
8.О специальных условиях охраны здоровья.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
9.О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям.
10.Об электронных образовасредств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.тельных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11.О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи проспект Металлургов ,11
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи проспект Металлургов дом № 7-А
- Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.