Доступная среда

Сведения  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 

 

1.О специально оборудованных учебных кабинетах:

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены  кабинеты  учителей-логопедов,  а так же — музыкально-сортивный  зал.

Кабинет учителя-логопеда  оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

б) пособия и материалы:

на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);

по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

– комплект зондов для постановки звуков

– дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

– картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

– логопедические альбомы для обследования

– предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

– настольно-печатные дидактические игры

– алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

– методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

– мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук

– магнитофоны в каждой возрастной группе.

2.Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты. Групповые помещения для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН  и методическим рекомендациям к организации образовательного процесса. В группах  для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.

3.О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4.Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.)

5.О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

6.Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

В настоящее время, согласно «паспорту доступности», проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вызов сопровождающего лица осуществляется по телефонной связи дежурным администратором.

7.О специальных условиях питания.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

8.О специальных условиях охраны здоровья.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

9.О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям.

10.Об электронных образовасредств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.тельных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

11.О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять