Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность  образовательного процесса.      

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Наименование Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) Перечень средств обучения и воспитания
1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе. Организации различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Индивидуальная работа.
Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
Групповые родительские собрания.     8 групп-  общая площадь 593 м2.
Детская мебель: столы, стулья. Мебель согласно росту детей.
Сюжетно-ролевые игры.
Центр искусства и творчества.
Центр детской литературы.
Центр строительства.
Центр драматизации.
Центр экологии и экспериментирования.
Игровой центр.
Центр музыкального развития.
Центр патриотического воспитания.
Центр физкультуры и оздоровления.
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей..Центр уединения для снятия психоэмоционального напряжения.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
В группах компенсирующей  направленности: Центр «Говорю правильно».
Более подробно – паспорт группы.
2. Спальные помещения Дневной сон.
Гимнастика пробуждения после сна.
Эмоциональная разгрузка.
В спальнях установлены двухярусные и  трехъярусные выдвижные кровати и отдельные кровати.
Оборудование для хождения босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки.
3. Приемные групп Эмоциональная разгрузка.
Информационно-просветительская работа с родителями.
Консультативная работа с родителями.
В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей». Выносной материал для прогулок.
4. Умывальные комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Гигиенические процедуры.
Закаливание водой.
Детский труд, связанный с водой.
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.
5. Музыкально-спортивный  зал Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и по физической культуре, приобщению к музыкальному искусству и развитию.
Праздники, утренники, развлечения, досуги.
Утренняя гимнастика.
Физкультурные досуги.
Спортивные праздники, развлечения.
Интегрированные занятия по синтезу искусств.
Кружковая работа.
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.
Индивидуальная работа по развитию творческих способностей.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Логоритмика.
Музыкотерапия.
Методические мероприятия с педагогами.
Консультативная работа с родителями и воспитателями.
Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.
Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей.2- общая площадь 122,1 м2.
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи,  кегли, скакалки, обручи, кольцебросы,  гимнастические лесенки, спортивные стойки для подлезания, дуги,  спортивная скамейка,  ленты, гимнастические палки, канат , ребристые доски ,
Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки.
Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, утяжелители, скакалки, обручи, кубики.
Атрибуты и игрушки для подвижных игр.
Подборка методической литературы и пособий.
Пианино.
Музыкальный центр . DVD-плеер .
Мультимедийная установка.
Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр.
Театральный занавес.
Различные виды театров.
Ширмы.
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия.
Стулья для детей.
Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями.
Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
6. Методический кабинет Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов.
Организация нормативно-правового обеспечения.
Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня.
Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов.
Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение.
Осуществление электронного документооборота.
Аналитическая деятельность.
Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Обработка и хранение различных документов (архив).
Консультативная работа с родителями. общая площадь 10,7 м2.
Библиотека педагогической, психологической, методической литературы.
Библиотека периодических изданий.
Библиотека детской литературы.
Авторские программы и технологии.
Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм.
Картотека выдачи методических пособий и литературы.
Нормативно-правовая документация.
Обобщенный опыт работы педагогов.
Портфолио педагогов.
Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов.
Протоколы заседаний педагогических советов.
Материалы конкурсов.
Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов.
Стенд «Аттестация педагогических кадров».
Стенд «Методическая работа».
Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер , принтер .
7. Кабинеты учителей-логопедов

 

Коррекционная работа с детьми;
индивидуальные консультации;
 речевая диагностика и т.д. 2 -общая площадь  23,9 м2.
Зеркало настенное с подсветкой ;
зеркала для индивидуальной работы;
логопедические зонды, шпатели;
магнитная доска;
столы для детей;
детские стулья;
шкафы  для хранения пособий;
стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.

Сведения о библиотекахв МБ ДОУ «Детский сад № 88» в методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной, переодической литературой и детской литературой.

 Сведения об объектах спорта:

Спортивная площадка. 

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.
Спортивные праздники, досуги и развлечения.
Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.
Оздоровительные пробежки.
Индивидуальная работа с детьми.
Совместные мероприятия с родителями.

Тропа препятствий, турник, бревно для равновесия, массажная тропа; баскетбольные стойки.

Условия питания обучающихся:

Описание  Перечень инвентаря и оборудования
Пищеблок.

 Приготовление пищи для детей

Электрические плиты , электросковорода , протирочная машина , электромясорубка , холодильники  , посуда, разделочные столы, доски, ванны, технологические карты приготовления блюд, меню.

        Одним из важных факторов здоровья ребёнка является организациярационального питания. Правильное питание – это основа длительной иплодотворной жизни, залог здоровья.Для оказания услуг по организации питания воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 88» заключены договора с МУ «Комбинат питания», по поставке продуктов питания.

Режим питания детей: завтрак , второй завтрак , обед, полдник , ужин.

МБДОУ «Детский сад № 88» работает по утвержденному 10-ти дневному меню сучётом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питанияразнообразен как за счёт расширения ассортимента продуктов, так и за счётразнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7лет.

При этом учитываются:

—  среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

— объем блюд для этих групп;

— нормы физиологических потребностей;

— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

— выход готовых блюд;

— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

— данные о химическом составе блюд;

— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

— сведения о стоимости и наличии продуктов.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода и энергетическая ценность.

Для осуществления контроля организации питания детей, качествадоставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требованийпри приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражнаякомиссия. Ежедневно в соответствии с графиком снимаются пробы готовыхблюд на пищеблоке.Продукты, поступающие в детский сад, имеют документы,

подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами.

Пищеблок включает в себя горячий и холодный цеха, , раздаточного отделения готовой к употреблению пищи, подсобных помещений. Кухня оснащена духовыми шкафами, электроплитами, электросковородой, холодильными оборудованиями — все в исправном состоянии.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4 лет. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

— во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;

— разливают III блюдо;

— подается первое блюдо;

— дети рассаживаются за столы и приступают к  приему первого блюда;

— по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;

— подается второе блюдо;

— прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

Условия охраны здоровья обучающихся.

Медицинский  кабинет, процедурный, кабинет. Изолятор .

 

 

 

Профилактическая оздоровительная работа с детьми.
Оказание первой медицинской помощи.
Медицинские осмотры детей.
Антропометрические измерения.
Мониторинг заболеваемости.
Прием врача-педиатра.
Составление меню.
Изоляция заболевших детей.
Хранение документов (архив).
Консультативная работа с сотрудниками и родителями.   Общая площадь -26,8 м2.
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.
Медицинские карты детей.
Санитарные книжки сотрудников.
Журналы документов.
Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню.
Десятидневное меню.
Подборка медицинской литературы, современных методических разработок.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности  МБ ДОУ  «Детский сад № 88»

 

Вся работа учреждения строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В учреждениях имеются медицинские блоки, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении создаются условия для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы специальные условия:

 – территория  асфальтирована или имеет твердое покрытие;

 – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

—  учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;

— при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование, мультимедийные презентаций, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр;

  — в учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

—  При входе в здание и на лестничных маршах внутри обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.

— На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В МБ ДОУ «Детский сад № 88» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБ ДОУ «Детский сад № 88» оснащена:

— электронной почтой (detskisad88@mail.ru );

— выходом в Интернет;

— разработан и действует сайт МБ ДОУ «Детский сад № 88» www.dou88nk.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя 7 компьютеров,  5 принтеров, 2 сканера, ламинатор, видеокамера, 2 музыкальных центра, 2 фотоаппарата.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Good Line.

Педагоги  МБ ДОУ «Детский сад № 88»  используют технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности. Техническую инфраструктуру    используем на родительских собраниях, педагогических советах, утренниках,  досуговых мероприятиях, мастер-классах. Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги нашего учреждения участвуют в  разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, игр)  для  занятий с детьми разных возрастов, в логопедической коррекции.  Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и  аудиокниги).

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам: воспитанники МБ ДОУ «Детский сад №88» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников Учреждения  используют образовательные интернет-ресурсы в удобное для них время.

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Министерство Просвещения  Российской Федерации
Электронные библиотечные системы и ресурсы
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный институт развития образования
Издательский дом «1 сенятбря»
Журнал «Детский сад будущего»
Издательский дом «1 сенятбря»
Журнал «Обруч»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок
«Baby news»
Детские раскраски онлайн
МУЛЬТИ-РОССИЯ
Детский портал «Теремок»
Детский портал «Почемучка»
Детский портал «Клёпа»

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять